МДОУ детский сад "Ромашка" комбинированного вида

 

Направления деятельности педагога-психолога

 

 

 

Направления деятельности педагога-психолога 

 

   В работе педагога – психолога  дошкольного учреждения выделены два основных направления работы – актуальное и перспективное.

   Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

   Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.

    Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого ребёнка – и содействует ее реализации в практической работе.

    Главной задачей работе психолога является – создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Реализация основных направлений  

 

Психологическая диагностика

   Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника.        Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

Коррекционно-развивающая работа

Оно включает в себя следующие формы работы:

·         Групповые коррекционно - развивающие занятия (работа с проблемами в эмоциональной, личностной и познавательной сферах), развивающие и коррекционные игры;

·         Индивидуальные психокоррекционные занятия;

·         Тренинговые занятия;

·         Занятия по подготовке детей к школьному обучению.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика

   Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер.

   Основным средством профилактики отношений в развитии детей  служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

   С этой целью проводятся тематические беседы,  групповые семинары и консультации, а так же тренинги с педагогами и родителями.

Психологическое консультирование

   Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Психологическая поддержка деятельности ДОУ

    Особое внимание уделяется детям, впервые переступившим порог детского сада в адаптации, а так же будущим первоклассникам, так как именно эти два момента являются наиболее переломными и стрессовыми в жизни ребенка.

 

НФПК. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии " Конструктор школьных сайтов".